Вторник, 11.12.2018, 14:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Ханты-Мансийский центр социальной помощи семье и детям

Меню сайта
Категории раздела
информация [0]
для сведения [0]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Анкета
...
Парад мам
Наш опрос
Удовлетворяет ли Вас качество питания (для отделения дневного пребывания)
Всего ответов: 10
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 2
    Пользователей: 1
    Vega

    О родителях первоклашек

    О родителях первоклашек…

    «Мой ребёнок идёт в школу…» - с гордостью говорят родители. Начало учебной деятельности - новый этап в жизни ребёнка.  Но и у родителей это новый, и довольно-таки, сложный этап и в семейной жизни. Естественно, это отражается на всех членах семьи (что может не осознаваться). Чтобы семья адаптировалась к новым условиям, и ее семейный ритм вошел в норму, требуется время. Жизнь семьи стабилизируется, когда ребенок окончательно примет на себя роль школьника, а родители почувствуют себя родителями школьника. Чтобы кризисный период не был столь болезненным для семейных отношений, необходимо заранее готовиться к предстоящим волнующим событиям. И не только готовить ребенка к школе, но и готовиться самим. С поступлением ребёнка в школу взрослым приходиться ломать старые устои семьи. А готовы ли они? Конечно, каждая семья переживает по-своему данную ситуацию. Но важно помнить, что это событие является позитивным и требует от вас мобилизации сил и любви к собственному ребенку Подготовка к школе — дело ответственное, требующее серьезного отношения не только от ребенка, но и от его родителей. Как бы это смешно ни звучало, но хотелось бы поговорить о готовности родителей будущих первоклассников. Ваш ребенок идет в школу. Но стоит ли торопиться? Готов ли он? Если все вокруг – и независимые, и школьные психологи твердят, что малышу лучше еще «дозреть» и пойти в первый класс в семь с «хвостиком» вместо шести с «хвостиком»… Может быть, есть смысл задуматься и послушать специалистов? Понятно, что вы настроились, что по всем статьям было бы лучше окончить школу в 16, а не 17 лет. Особенно, если у вас сын, и ему в случае непоступления в институт, «светит» армия. Нужно понимать, что готовность ребёнка к школе это не только умение читать, считать и писать, это и психологическая готовность. Первый класс школы и подготовительная группа в детском саду, несмотря на схожесть образовательной программы, - совершенно разные вещи. Есть опасность, если ребенок начинает школьную жизнь раньше, чем будет к этому психологически готов, у него могут возникнуть серьезные проблемы с учебой, вплоть до полного отрицания школы, нежелания учиться, проблем с поведением из-за недостаточной «усидчивости», проблем с общением в новом для него коллективе. Причем этот же ученик через год демонстрировал бы хорошую успеваемость, и с удовольствием ходил в школу. Подумайте сами, какой судьбы на ближайшие 10 лет вы желаете для своего ребенка? Да, отказываться от своих идеальных планов бывает достаточно сложно, но… настолько ли они идеальны? То же самое касается и выбора школы. Родителям очень важно научиться разделять «то, что МНЕ хотелось бы для ребенка» и то что «действительно будет лучше для ребенка». Да, безусловное счастье, когда в вашей семье эти два понятия идентичны. А самое главное – будьте готовы к тому, что ваш малыш повзрослел. Дайте ему прочувствовать смену статуса, пусть ребенок осознает, что он стал старше, умнее и смышленее, и самое главное - самостоятельнее. Обязательно нужно давать возможность проявлять самостоятельность, но в случае неудач быть готовым прийти на помощь. Хотите помочь ребенку - делайте ВМЕСТЕ, но ни в коем случае не пытайтесь делать что-либо ЗА ребенка. Этим вы окажите ему медвежью услугу. Современные родители хорошо понимают, что процесс подготовки ребенка к школе не сводится к покупке формы и ранца с тетрадями, карандашами и ручками. Требования к будущим первоклассникам усложняются. Стоит ли говорить о том, что к школе готов не тот ребенок, который знает наизусть таблицу умножения, бегло читает, отлично рисует и каллиграфически пишет, а тот, кто физически здоров и способен выдерживать школьные нагрузки как умственно, так и психологически. Малыш может безошибочно называть столицы многих стран мира, с успехом складывать двузначные числительные, но для того, чтобы учеба в школе приносила ребенку удовольствие, перечисленного крайне мало. Его успехи на учебном поприще в первую очередь зависят от того, хочет и способен ли он учиться, есть ли у него желание разобраться - что, как и почему происходит на этом свете, а также от осознания своей роли как ученика. Сказанное означает, что маленький человек должен осознавать: он идет в школу не для того, чтобы играть, а чтобы учиться. Ему придется выработать умения сосредотачиваться на чем-то одном, не отвлекаться на посторонние дела, слушать учителя и, что немаловажно, научиться находить общий язык с одноклассниками. Каждый из вас беспокоится, сможет ли ваш ребёнок достаточно быстро и безболезненно адаптироваться к переменам в его новой «школьной» жизни. Поэтому поговорим о том, как вам, родителям, помочь своим детям в этом сложном процессе. Чаще всего успешной адаптации мешает именно тревога родителей. Если вы очень переживаете по поводу школы, сначала справьтесь со своими чувствами. Вы опасаетесь, что ваш ребёнок станет чаще болеть? Боитесь, что его будут обижать? Не готовы к тому, что у него появятся близкие люди вне дома? Тревожитесь, что его станут слишком сурово наказывать? Нервничаете по поводу того, что другие дети научат его каким-то плохим словам? Не стесняйтесь этих чувств и фантазий. Всем любящим родителям пришлось пройти через эту стадию. Вам тоже нужно время, чтобы привыкнуть к мысли, что ваш малыш уже подрос и вступает в новую фазу самостоятельной жизни. Понадобится время, чтобы обсудить свои чувства с близкими, посмеяться над своими страхами, поговорить с будущими учителями. Встретившись с преподавателями заранее, вы сможете лучше понять, кому вы доверяете своего ребёнка. Сможете спросить, сколько детей в классе; что обычно делают, если кто-то заболел, подрался; каким образом связываются с родителями в экстренных случаях? Ответы учителей помогут вам принять правильное решение. Когда вы сами почувствуете уверенность, то сумеете передать своё спокойствие маленькому школьнику. Чем проще и обыкновеннее будет выглядеть ваш малыш, тем легче ему будет найти своё место среди ровесников. Ребёнок, у которого яркая дорогая одежда, необычные, привлекающие внимание карандаши, пеналы, тетради, банты, становится похожим на яркую бабочку, он привлекает к себе слишком пристальное внимание и легко становится объектом насмешек. А может быть и такое….После тщательной подготовки ребёнок приходит в новую школу. И вот – момент, которого вы так боялись. Он куксится и начинает хныкать: «Я не хочу оставаться тут! Забери меня домой!» Если вы не готовы к такому повороту событий и растеряны – ребёнок удвоит шумовую атаку и сдобрит её драматическими эффектами. Может повалиться на пол и устроить истерику. Может прижаться к вам так, что трое взрослых не оттащат, или забиться в угол и начать дрожать. Словом, он задержит вас на пороге школы и превратит расставание в душераздирающую сцену. Для разрешения подобных трудностей имеет смысл придерживаться простых правил: Готовьте ребёнка к событию заранее. Поднимите малыша пораньше, чтобы у него было время спокойно умыться, одеться, позавтракать, полностью проснуться и немножко с вами подурачиться. Зарядившись с утра положительными эмоциями, он куда легче перенесёт грядущую разлуку. На прощание дайте ребёнку сюрприз: смешной рисунок или забавную печатку на ладошку. Подбодрите его и будьте позитивны и спокойны сами. Пожелайте ему доброго дня, скажите, что любите его и непременно придёте за ним вечером. Спокойно обнимите и уходите, помахав рукой. После того, как ваш первоклассник придёт домой, спросите, что хорошего у него сегодня произошло. Постарайтесь не торопить с ответом и внимательно выслушайте рассказ. И ещё… Нейропсихофизиологи дают рекомендации родителям будущих первоклассников:

    1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
    2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
    3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
    4. Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга.
    5. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
    Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.
    Помните: для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.

    Поддержка всей семьи, мягкий юмор, терпение и доброжелательность, спокойствие и готовность дать маленькому человеку больше самостоятельности в выполнении домашнего задания и подготовке к следующему учебному дню непременно сделают его более защищённым и уверенным в своих силах

    Психолог  отделения психолого-педагогической помощи

    (С использованием  материалов сайта  http ||shkolazhizni/ru|)