Пятница, 29.05.2020, 05:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Ханты-Мансийский центр социальной помощи семье и детям

Меню сайта
Категории раздела
информация [0]
для сведения [0]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Анкета
Наш опрос
Своевременно ли Вам была предоставлена услуга в организации, в которую Вы обратились (со сроками, установленными индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и прочее)?
Всего ответов: 16
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Рекомендации замещающим родителям по взаимодействию с приёмными детьми

    Рекомендации замещающим родителям по взаимодействию с приёмными детьми.

    Продолжаем разговор о замещающей семье…..

    В помощь замещающим родителям  предлагаем правила и приёмы, позволяющие установить доверительные, гармоничные отношения с приёмным ребёнком.

    Правила для поддержания контакта с приёмным ребёнком:

    -Уделяйте постоянное, регулярное, сфокусированное внимание каждому ребенку. Воспринимайте ребенка как личность.

    -Чаще используйте имя ребенка в общении с ним. Это помогает воспитать в нем чувство собственного достоинства: ведь имя выделяет из общей среды, ребенок начинает осознавать себя значимой личностью. Кроме того, обращение по имени – еще одно свидетельство вашей заботы о ребенке, подтверждение вашего желания помочь.

    -Признавайте и уважайте личное физическое и эмоциональное пространство ребенка, его права чувства. У каждого члена семьи есть собственное, личное пространство. У ребенка должна быть отдельная кровать, шкафчик для хранения личных вещей, место для игр и творчества. Ребенку, также как и вам, иногда хочется побыть одному. Не мешайте ему.

    -Различайте личность ребенка и его поведение. Будьте определенным и последовательным. Всегда помните: нет «плохих детей», есть неприемлемое поведение. Избегайте общих оценочных категорий, фиксируйте внимание ребенка на конкретных результатах его действий и поступков.

    -Чаще ставьте ребенка в ситуацию выбора. Он должен иметь право самостоятельно делать выбор и принимать решения настолько часто, насколько это возможно. В ситуации выбора ребенок может сделать даже то, чего ему изначально делать не хотелось.

    -Не давать обещаний, которые не могут быть выполнены. Чтобы заслужить доверие детей, никогда нельзя их обманывать. Можно сказать ребенку, что вы постараетесь сделать все возможное, чтобы выполнить обещание. Но не обещайте ничего в категоричной форме. Если по какой-то причине невозможно выполнить обещанное, то необходимо объяснить ребенку, показать, что взрослые тоже могут ошибаться.

    - общении с ребенком избежать каких-либо сравнений его со сверстниками, особенно с кровными детьми. У приемных детей обострены чувство неуверенности в себе, ненужности, поэтому они очень ревниво и болезненно реагируют, если хвалят других, и в этом случае воспринимают похвалу как проявление нелюбви и напоминание об их собственной «плохости». Необходимо сравнивать ребенка с самим собой, акцентируя внимание на положительных моментах.

    -Не делайте за детей то, что они могут сделать сами. Почти все, что мы говорим и делаем, в конечном счете, должно поддерживать внутренние возможности самого ребенка. Надо стараться создавать для приемного ребенка благоприятные условия, позволяющие ему добиться успеха, приучать ребенка к самостоятельности и формировать веру в себя.

    Несколько приемов для усиления воздействия на поведение ребенка

    Хвалебная строчка о себе. Этот прием может быть использован во время ужина, когда все члены семьи дома. Каждый может написать о себе одну единственную фразу, начинающуюся словами: «Сегодня я горжусь тем, что …». Со временем ребенок привыкнет в течение всего дня возвращаться к мысли о том, что вечером он должен будет поделиться с другими тем, что он может гордиться.

    Успех каждый день. Здесь ребенок должен сообщить остальным членам семьи о каком-либо одном успехе, которого он добился в течение этого дня. Записывайте это в тетрадь. Возможно,

    эти сообщения будут перенасыщены «гордыми» предложениями, но это не важно, поскольку запас хороших мыслей и чувств о самом себе производят примерно одинаковый эффект. Периодически просматривайте эту тетрадь вместе с ребенком, обращая при этом внимание на то, сколько у него успехов.

    Атака всеми силами. Пусть ваш ребенок составит перечень своих сильных сторон. Параллельно составьте подобный список и для себя. Для составления своего списка вы можете воспользоваться информацией от учителей, родных, друзей и других достойных внимания людей.

    Положительные чувства. Попросите вашего ребенка ответить на следующий вопрос: «Не помнишь ли ты чего-нибудь такого, что было сказано кем-нибудь из взрослых на этой неделе и что тебе приятно было слышать?».

    Двадцать вещей, которые я бы хотел делать. Попросите вашего ребенка записать или продиктовать вам список этих самых вещей, и вы сможете использовать его как перечень возможных подкреплений. Возможно, вы уже знаете большинство из этих двадцати вещей; однако вас здесь могут ожидать сюрпризы, которые окажутся полезными для вас.

    Опиши себя. Попросите вашего ребенка выбрать три слова, которые бы подходили для описания его характера. Затем попросите его назвать те формы поведения, которые демонстрирует человек с выраженными в этих словах чертами. Например, если он говорит: «Я – добрый», то попросите объяснить, что обозначает «быть добрым». Затем запишите, что он сказал. Это поможет ребенку взглянуть на себя более внимательно и дать себе более точную оценку.

    Принципы воспитания детей по Х. Джиноту

    Внимательно слушайте: родители, которые внимательно слушают своего ребенка, показывают ему, что к его мнению прислушиваются и его ценят, укрепляют уважение ребенка к самому себе.

    Не давать себе созреть «плодам зависти»; избегать и не допускать слов, которые могут оскорбить или вызвать злость; предупреждать оскорбления, обзывания, угрозы, обвинения и командирский тон.

    Проявлять чувства и мысли без агрессивности: родители должны честно говорить о том, что они испытывают, и при проявлении собственных чувств уважать личность ребенка.

    Методы обучения одобряемому поведению

    Поощрение за хорошее поведение включает различные теплые слова в адрес ребенка, небольшие поощрения-награды

    Четкие правила и соглашения с ребенком, в которых фиксируются обязанности и правила поведения ребенка и взрослого

    Положительный пример должен подтолкнуть ребенка к повторению положительного поведения того взрослого, которого он уважает

    Поддержка хорошего настроения и бодрого тонуса

    Последовательность в действиях и поступках

    Сказать что-то приятное о том, чем ребенок занят в данный момент и о нем самом

    Скажите, что у ребенка хорошо получается то, что он делает, объясните, почему

    Методы уменьшения и прекращения неодобряемого поведения

    Скажите ребенку: «Стоп!», вступите в контакт, скажите, что ребенок делает плохо, попросите его перестать это делать, скажите ребенку, что надо делать, покажите, как надо делать.

    Вступив в контакт с ребенком, скажите, что он именно он делает неправильно, потребуйте, чтобы он прекратил, и дайте наказ. (Пример: «Послушай, Света! Ты очень кричишь. Разговаривай со мной на два тона пониже. Скажи нормальным голосом, чего ты хочешь!»)

    Надо быть осторожным в физических контактах (к детям можно прикасаться только в исключительных случаях, к подросткам – никогда). Хороший метод вступления в контакт – описание того, что вы видите в данный момент.

    Метод объяснения используется тогда, когда ребенок не проявляет поведения, ожидаемого от него в данной ситуации. При показе выполнения каких-то навыков также всегда используется объяснение.

    Например, ребенок не очень хорошо знает, как надо правильно чистить зубы. Взрослый: «Смотри, Петя! Я сейчас покажу, как надо правильно чистить зубы. Вот моя щетка, я ее смачиваю, накладываю немного пасты и делаю движения сверху вниз и слева направо. А теперь ты попробуй также! Молодец, аккуратно выдавил пасту. Теперь не забудь почистить зубы и с другой стороны»

    Описав ребенку то, что вы видите (Коля, ты сломал игрушку), не стоит задавать вопросов, почему он это сделал, спрашивать сердится ли он и почему он сердится. Сначала нужно привести ситуацию в норму, успокоить ребенка, а потом выяснять причину. Стоит дать пояснение, как нужно вести себя в подобном случае.

    Правило отсутствия веселья, как последствие плохого поступка – для размышления над способом выхода из этой ситуации.

    Например, ребенку предлагается ряд вопросов, над которыми он должен подумать:

    Что я сделал?

    Что я чувствую?

    Почему я решил вести себя таким образом?

    Что я могу сделать, чтобы изменить свое поведение?

                                   Успехов вам в воспитании приёмных детей!!!!

    Подготовила психолог

    отделения психолого-педагогической помощи

    Центра «Вега»  Гудзикевич И.В.

    Интернет-ресурсы:  Библиотечки «Ребёнок в замещающей семье», Выпуск 1 «Ребёнок пришёл в семью» под редакцией  Матвеева И.В., Смирнова Ю.А., Вьюшина Н.С.и др.