Суббота, 28.11.2020, 19:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Ханты-Мансийский центр социальной помощи семье и детям

Меню сайта
Категории раздела
информация [0]
для сведения [0]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Анкета
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в организации?
Всего ответов: 14
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    В помощь приёмным родителям

    В помощь приёмным родителям

    В период адаптации детей, приемные родители могут встретиться со множеством проблем и чтобы преодолеть их им необходимо понимание, терпение, выдержка, а также постоянное сотрудничество со специалистами и общение с такими же приемными родителями.

    Уважаемые родители! Представьте, что Вы попали на неизвестную планету, где для Вас много незнакомого и непонятного. Как Вы себя чувствуете? По всей вероятности у каждого из Вас будет разное самочувствие и разные реакции, их диапазон очень широк: от эйфории до страха. Попадая в приемную семью, ребенок перевозбужден, в нем одновременно присутствует радость и тревога. Помогите ребенку приспособиться к жизни в семье. Адаптация (лат) - приспособление, привыкание процесс постепенный (от 1,5 до 3 лет). Он требует времени и терпения. С чего начать? Перед Вами маленький Человек со своими особенностями, характером, опытом, иллюзиями, желаниями и потребностями. Относитесь к ребенку как к уважаемому взрослому. Стоит ли придумывать, как будут развиваться события и отношения. Наблюдайте за происходящими событиями и выстраивайте отношения «Здесь и сейчас». Когда ребенок капризничает, отказывается от еды, не хочет что-то надеть, во что-то играть, лежит, свернувшись в клубок, отказывается от прогулки, не слышит обращенную к нему речь, закатывает истерику на самое незначительное требование или предложение, оскорбляется на похвалу или кричит, грубит и угрожает, делает что-то украдкой, не разговаривает с другими людьми или отвечает жестами, принимает заботу, вновь и вновь высказывая пожелания и требования - это не капризы, это страх и напряжение, вызванные стрессом перемены жизни, мыслями: «а вдруг вернут», воспоминаниями «той прежней жизни», это не понимание себя и других и незнание как вести себя, отсутствие осознания социальных ролей в семье, это вина за себя плохого и боязнь отказаться от себя плохого, чтобы совсем не потерять свое «Я».

     Помогите ребенку хорошо себя вести:

    • Проявляйте внимание и любовь.
    • Используйте «Я - высказывания», говорите о том, что желаете видеть, в поведении ребенка, а не о том, чего не хотите видеть.
    • Управляйте своим поведением. Защитите себя от грубости ребенка, продолжая говорить с ним уважительно.
    • Помогите ребенку конструктивно решить конфликт.

    Своим поведение сообщите ребенку, что :

    - отличаться от других, совершать ошибки, проявлять негативные эмоции, хотеть большего, выражать свое несогласие – это нормально, но мама и папа – главные, поэтому за ними последнее слово. Пусть ваше родительское слово будет как "царское" - "да"- да, "нет"-нет. И пусть в одной и той же ситуации ребенок от всех взрослых слышит "да" или " нет". Это очень поможет ребенку понимать вас взрослых и не манипулировать вами. Откажитесь от Синдрома ООН (одеть, обуть, накормить) в процессе воспитания. На самом деле ребенку необходимо не побольше вещей, денег и образования, а побольше семейных радостей и совместного времяпрепровождения. Слово ЛЮБОВЬ пишется так: «В – Р – Е – М – Я» (Дж. Маккдаул). Планируйте семейное общение, уделяйте этому общению время. Всегда находите время для ребенка, и он будет чувствовать себя нужным и любимым

                      Уважаемые будущие родители приемных детей!

    Обязательно пройдите подготовку в Школе приёмных родителей. Только после этого вы сможете прогнозировать изменения в собственной семейной жизни; оценить свой воспитательный ресурс, закрепить мотивацию устройства в свою семью ребенка или уверенность в обратном

     

    Психолог    сектора отделения

    психолого-педагогической помощи                                                    И.В.Гудзикевич