Воскресенье, 17.12.2017, 03:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

"Центр социальной помощи семье и детям "Вега"

Меню сайта
Категории раздела
информация [1]
для сведения [0]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Анкета
...
Парад мам
Наш опрос
Удовлетворяют ли Вас условия (помещение, имеющееся оборудование, мебель, мягкий инвентарь и пр.)
Всего ответов: 16
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Жестокое обращение с детьми

    Жестокое обращение с детьми:

    что это такое?

    Родители и дети. Насилие над детьми в семье.

    Всегда считалось, что самое безопасное место для детей — это собственный дом и семья. Однако, факты ставят это утверждение под сомнение. По данным статистики, около двух с половиной миллионов несовершеннолетних в возрасте до 14 лет избивают родители, более 50 тыс. ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения, более 50% преступлений в быту совершаются в присутствии детей, 30-40% всех тяжких преступлений в быту совершается в семье.

    Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

    Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

    Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

    1.     Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

    2.     Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

    3. Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

    К психической форме насилия относятся:

    ·      открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;

    ·      угрозы в адрес ребёнка в словесной форме;

    ·      замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка;

    ·      преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка;

    ·      ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

    ·      однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

    4. Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

    К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

    ·  отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

    ·  отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

    Последствия

    Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все объединяет одно — ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни. Различают ближайшие и отдаленные последствия жестокого обращения и невнимательного отношения к детям.

    К ближайшим последствиям относятся физические травмы, повреждения, острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии. Ребенок охвачен острейшим переживанием страха, тревоги и гнева. У детей старшего возраста возможно развитие тяжкой депрессии с чувством собственной ущербности, неполноценности.

    Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделяют нарушения, физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия. Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями. Отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь.

    Признаки, с помощью которых мы можем узнать о физическом насилии:

    -   необъяснимые травмы или ожоги  на теле ребенка (особенно повторяющиеся);

     -   ребенок уходит от разговора об этих травмах;

     -   нежелание ребенка ходить в шортах и футболке в жаркие дни;

    -     ребенок  боится идти домой и бояться встречи с родителями;

    -      неоднократные побеги ребенка из дома.

    Признаки, с помощью которых мы можем узнать о сексуальном насилии:

    Дети в возрасте до 5 лет:

    -    нет ощущения безопасности и  полные страха глаза;

    - в присутствии конкретного человека показывают очень сильный страх (более чем в 90% случаев это известный человек или родственник, почти 50% собственных родителей);

    - наличие повреждения гениталий, анальной области;

    -  регресс как защитный механизм, уход на более ранние ступени развития,  когда ребенок был младше;

    - проблемы с приемом пищи;

    -  играя в куклы или другие игры дети имитируют сексуальное поведение;

    -       потеря интереса к игре;

     -  словарный запас ребенка отличается наличием бранных слов.

     Дети от 5 до 12 лет:

    -  ребенок начинает  лгать, воровать, ругаться, чтобы привлечь внимание к себе;

    -  ребенку становятся скучными мероприятия, которые ранее ему были интересны;

     - ребенок не желает посещать уроки физкультуры

    -  у ребенка появляется не пропорциональная возрасту сексуальная активность.

    - у ребенка появляются инфекции мочевыводящих путей, кровотечения или повышенная чувствительность в области гениталий или анальной области;

    -    у ребенка появляются  проблемы с приемом пищи - анорексия или переедание;

    -     подавленное настроение;

     -     покушение на самоубийство;

    -  плохое мнение о себе, как правило, причинение вреда самому себе;

    -     побег из дома;

    -     регрессия в поведении;

     - у ребенка появляются попытки сексуального надругательства над другими детьми;     

    -    у ребенка нет желания идти домой.  

    Дети старше 13 лет (также относится к любой предыдущей)

    - у ребенка подавленное настроение

    -  ребенок  употребляет ПАВ (наркотики, алкоголь);

    -    у ребенка появляются проблемы с памятью;

    -  ребенок хронически страдает от кошмаров, боится темноты;

    -     ребенок  не в состоянии сосредоточиться;

    -   ребенок стремится к одиночеству;

    -   для эмоциональных реакций  ребенка характерны   вспышки гнева;

    -    наличие у ребенка неоправданного  чувства вины.

    Признаки, с помощью которых мы можем узнать о психическом (эмоциональном) насилии:

    -  боязнь новых ситуаций;

    -   попытка суицида;

    -   невротические симптомы;

    - выражения неопределенности в отношениях с большинством других людей, неспособность устанавливать дружеские контакты;

    - чрезмерно пассивное поведение, или, наоборот, чрезвычайно агрессивное;

    -    замечание о возможном наказании;

    - недоверие к взрослым людям, которые пытаются помочь детям, или, наоборот, чрезмерная зависимость от опекаемого поведения взрослого и постоянное выражение благодарности за любое внимание;

    -   ребенок находит любые причины, чтобы не оставаться в своей собственной семье, хотя это совершенно неуместно;

    -     ребенок убежден, что никто его не любит.

    Признаки, по которым можно определить пренебрежение нуждами ребёнка со стороны родителей.

    -   недостаточный вес у ребенка, ест жадно и быстро;

    -  медленно растет, развитие отстает от возрастной нормы;

    -    плохая гигиена тела - запах, грязное тело;

    - ребенок не владеет навыками самообслуживания в пределах возрастной нормы;

    - у ребенка наблюдается вялость, апатия, отсутствие интереса, усталость;

    -     скука, пассивность и неповоротливость, бедный словарный;

    -      воровство, попрошайничество;

    -     ребенок не ходит в школу; 

    -       возможные поведенческие симптомы, преступности, алкоголизма, наркомании;

    - склонность к одиночеству;

    -       низкая самооценка.

     

    Статью подготовила- Кит Надежда Васильевна, психолог отделения психолого-педагогической помощи

    По интересующим Вас вопросам обращайтесь:

    628011, г. Ханты-Мансийск,  ул. Светлая, 65

        (проезд маршрутным такси №22, №26)